Главная Новости

Смоленская область вошла в число лидеров по качеству электронных госуслуг

Опубликовано: 10.11.2018

Минэкономразвития представил рейтинг регионов РФ по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2017г. Смоленская область стала одним из лидеров этого рейтинга. Губернатор Алексей Островский подчеркнул, что расширение перечня услуг в электронном виде – приоритетная задача в регионе, это позволяет минимизировать административные барьеры, исключить возможность для коррупционных проявлений со стороны чиновников и сэкономить деньги граждан.

Смоленская область заняла седьмое место в рейтинге субъектов РФ по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2017г. Минэкономразвития России. Доступность и качество 18 услуг, от подачи заявления в ЗАГС до выдачи охотничьего билета, оценивались на всех этапах. По совокупности полученных оценок Смоленская область уступила только Москве , Московской и Тульской областям, Санкт-Петербургу , Сахалину и Белгородской области . Места с восьмого по десятое заняли ЯНАО , Ульяновская область и Башкирия .

Директор Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрей Покида в беседе с «Клубом Регионов» сообщил, что согласен с результатами рейтинга. «Рейтинг показывает, где ситуация лучше, а где хуже. Если верить представленным данным, можно говорить, что однозначно в этих регионах качество оказания государственных и муниципальных услуг выше, чем в других. Думаю, что на этот рейтинг вполне можно ориентироваться», – говорит эксперт.

«На качество услуг оказывает влияние комплекс мер: это и качество персонала, который работает в МФЦ, и уровень заработной платы, который может предложить для него регион, и уровень взаимодействия органов власти с такими учреждениями. МФЦ – это ведь в принципе муниципальная организация, соответственно, каждый уровень власти должен вести переговоры на предоставление своих услуг в МФЦ. У каждого региона есть еще и свой финансовый ресурс, потому что многофункциональные центры нужно обеспечить зданием, обеспечить условия приема людей», – продолжает Покида. Он подчеркнул, что финансовая составляющая не является решающим фактором, и присутствие на седьмом месте Смоленской области, которая по уровню бюджета уступает своим соседям по рейтингу, говорит о том, что эффективность органов власти, в том числе региональных, и качество персонала играют большую роль. Покида также отметил, что по качеству оказания государственных услуг, уровень которых постоянно растет, зачастую можно судить также и о качестве предоставления муниципальных услуг в том или ином регионе.

Итоги рейтинга Минэкономразвития прокомментировал губернатор Смоленской области Алексей Островский. Он подчеркнул, что уделяет качеству услуг МФЦ повышенное внимание. «Ключевая задача, которую я ставлю перед профильными руководителями, ответственными за развитие данного направления, – постоянно расширять перечень государственных и муниципальных услуг в электронном виде, для того чтобы минимизировать административные барьеры, исключить возможность для коррупционных проявлений со стороны чиновников, а самое главное – сэкономить деньги. Речь идет как о средствах областного бюджета, так и о деньгах смолян, которые они вынуждены тратить, получая услуги не в электронном виде», – сказал Островский.

rss